RSS
Поиск
RSS
Главная страница
Ассоциация «РосМетиз»
Премия Ассоциации
Мероприятия
Журнал «Метизы»
Информационный портал
Проекты метизных производств
Все Новости
Интервью, обзоры, анализ
Мониторинг
Антидемпинговые Расследования
Рейтинг метизного рынка
Виртуальный музей
Контакты
Система рассылок
Карта сайта
Подраздел
Статистика и анализ
Метизы. Технологии
Метизы. Статьи
Видео
Метизы. Библиотека
Стандарты
Предприятия и фирмы
Найди партнера
Арматура-Новый стандарт
Правила и регистрация

Информационный портал

Производство металлокорда в Белоруссии. Аналитика. 2003 год

<< назад
Полный текст отчета
Металлокорд – основной армирующий материал при производстве автомобильных шин и других резинотехнических изделий (РТИ). История возникновения резинотехнической промышленности, в том числе и шинной промышленности, начинается с 1839 года, когда американский ученыйизобретатель Чарльз Гудьир (Charles Goodyear) изобрел процесс вулканизации резины. С того времени автомобильная шина претерпела значительную эволюцию.
К основным этапам в развитии автомобильной шины с точки зрения использования стальных армирующих материалов можно смело причислить:
– 1937год. Французская компания «Мишлен» («Michelin») впервые применила в качестве армирующего материала стальной трос (металлокорд). Первый металлокорд был произведен в г. КлермонФерран (Франция) на заводе «Мишлен»;
– 1946год. Французский предприниматель Пьер Будон запатентовал радиальную шину;
– 1955год. Компания «Мишлен» разработала полностальную шину (ЦМК).
В 1962 году в СССР пущен в строй первый цех по производству металлокорда для автомобильных шин в г. Белорецке. Эту дату можно считать датой рождения производства металлокорда в СССР как армирующего материала в шинном производстве.
К середине 80-х годов XX века шинная промышленность СССР в связи с массовым освоением шинными заводами радиальных шин, армированных металлокордом, стала испытывать острый дефицит в стальных армирующих материалах. Существующих производственных мощностей металлокорда на Орловском сталепроволочнопрокатном заводе (ОСПАЗ), Белорецком металлургическом комбинате (БМК), Магнитогорском калибровочном заводе (МКЗ) явно не хватало. В связи с создавшейся ситуацией Совет Министров СССР принял решение о строительстве цеха по производству металлокорда в г. Жлобине, в составе Белорусского металлургического завода, продукция которого должна была идти на нужды таких шинных гигантов, как Ярославский шинный завод (ЯШЗ) и Бобруйский шинный комбинат (БШК).
С пуском цеха металлокорда заработала и вторая очередь металлургического и прокатного производства завода, позволившая обеспечить производство металлокорда высококачественной горячекатаной заготовкой. Строительство выполнялось «под ключ» консорциумом западноевропейских фирм под руководством австрийской «VoestAlpine» и итальянской «Danieli».
В 1987 году был введен в строй сталепроволочный цех №1 по производству металлокорда (проект «Micord»). Дальнейшее расширение производства металлокорда произошло в 1991 году, когда был введен в эксплуатацию сталепроволочный цех № 2 с производством металлокорда (проект «Pluscord»).
Суммарная годовая проектная мощность БМЗ составляет 50 000 т металлокорда, 10 000 т латунированной проволоки для бортовых колец шин, 10 000 т проволоки для рукавов высокого давления (РВД).
Распад СССР в начале 90х годов обострил негативные тенденции в экономике на постсоветском пространстве. Рушились партнерские связи между производителями сырья, армирующих материалов и шин, снижался спрос на все виды РТИ, в том числе и автомобильные шины.
В таких тяжелых экономических условиях руководством завода была поставлена задача по выходу на рынки дальнего зарубежья.
Для решения этой задачи на предприятии имелись все условия, а именно:
–высококачественные исходные материалы;
–современное оборудование;
–высококвалифицированные кадры.

Изменениеобъемовпроизводства
металлокорда (т)
Изменениеобъемовпроизводства
проволокидлябортовыхколецна
РУП «БМЗ» (т)
Стабилизация и улучшение экономической ситуации в странах СНГ обусловили подъем шинной промышленности России, Украины в конце 90х годов и, соответственно, вызвали повышение спроса на армирующие материалы для шин. Это привело к активизации на рынке СНГ как российских, так и западных производителей металлокорда и бортовой проволоки.
Образовавшийся дефицит армирующих материалов, а также то, что существующие производственные мощности практически достигли максимального предела объемов производства, поставил перед БМЗ реальную задачу проведения полномасштабной реконструкции производства проволоки и металлокорда.
Стратегия проведения реконструкции включала в себя два параллельных подхода:
– модернизацию существующего оборудования для увеличения его производительности;
– закупку оборудования нового поколения для производства перспективных видов продукции с минимальными издержками производства.
Осуществление этих стратегических пунктов реконструкции происходило с учетом программы внедрения высокотехнологичных конструкций металлокорда в СНГ.
Реализация данных положений воплощена в следующих проектах, осуществленных в 2001–2002 годах:
– введение в эксплуатацию высокоскоростных станов грубого волочения фирмы «КОСН»;
– реконструкция агрегатов патентирования в агрегаты совмещенного патентирования – латунирования, проведенная фирмами «Coseco» и «FIB»;
– запуск современных станов фирмы «КОСН» тонкого волочения.
По итогам 2003 года производство металлокорда на РУП «БМЗ» составило 66,3 тыс. т. В сравнении с предыдущим 2002 годом рост производства металлокорда составил 132,6%. Таким образом, производство увеличилось на 16 тыс. т в год.
В 2002–2003 годах на общемировом рынке металлокорда сложилась ситуация, когда возник дефицит металлокорда из-за банкротства с последовательным закрытием крупнейших североамериканских компаний «AmerCord» и «ATR».

Структурапоставокметаллокорда
порегионам
Распределениепоставокпроволокидля
бортовыхколецпорегионамв 2003 г.
В результате прекращения деятельности данных предприятий общий дефицит металлокорда составил 50 тыс. т в год. В связи с создавшейся ситуацией на РУП «БМЗ» была разработана стратегическая программа продолжения реконструкции метизного производства, которая позволит не только увеличить объемы производства и продаж, но закрепить за собой образовавшиеся новые рынки сбыта продукции.
Аналогичной является ситуация и для других видов армирующих материалов для РТИ – проволоки для бортовых колец шин и проволоки для рукавов высокого давления.

А. Н. Савенок, Ю. Л. Худолей, РУП «БМЗ»

 


Copyright © 2001-2012 SAA
Информационный портал о метизах
метизной промышленности и метизном рынке