RSS
Поиск
RSS
Главная страница
Ассоциация «РосМетиз»
Премия Ассоциации
Мероприятия
Журнал «Метизы»
Информационный портал
Проекты метизных производств
Все Новости
Интервью, обзоры, анализ
Мониторинг
Антидемпинговые Расследования
Рейтинг метизного рынка
Виртуальный музей
Контакты
Система рассылок
Карта сайта

ИСТОРИЯ ОТРАСЛИ

<< назад

Завод «Красная Этна»
История завода началась в 1896 году, когда в Риге построили небольшой гвоздильно-проволочный завод, а в 1898 году был высочайше утвержден устав «Акционерного общества Рижского металлического завода «Этна». Крестным отцом стал Сергей Юльевич Витте, тогдашний министр финансов: он предложил назвать завод по имени действующего вулкана, что на Сицилии.
Выписка из полнаго собрания узаконений и распоряжений Правительства, издания 1899 года, первое полугодие:
« …85. Об утверждении устава акционернаго Общества Рижского металлическаго завода «Этна». Государь Император, по положению Комитета Министров, Высочайше повелеть соизволил разрешить потомственному почетному гражданину Виктору Михайловичу Гольденбергу и германскому подданному Петру Ивановичу Мартини учредить акционерное Общество, под наименованием «Акционерное Общество Рижского металлическаго завода «Этна» на основании устава, удостоеннаго Высочайшего разсмотрения и утверждения, в Царском Селе, в 24 день декабря 1898 года…»

1904 г. Работали цеха: горячепрокатный, волочильный, гвоздильный, цепочный, отжигальный и травильный. На «Этне» работало около 350 рабочих. Ежемесячно отправлялось на продажу 70 вагонов изделий. При этом завод потреблял в год 800-950 тысяч пудов сырья.
«Этна» быстро завоевала славу, ее изделия раскупались не только в Прибалтике, но и в центральной части России, и за рубежом. Ее изделия, изготовляемые из проволоки, шли на широкий рынок для нужд населения.
1914 г., октябрь. Завод «Этна» переведен на выполнение срочных военных заказов.
Начался выпуск колючей и телеграфной проволоки, минных цепей, гвоздей к солдатским сапогам, пряжек к ружьям, карабинов и др. продукции.
1915 г. Завод «Этна», имеющий оборонное значение, был эвакуирован из Риги в Нижний Новгород и здесь получил свое второе рождение, обеспечивая своей продукцией фронт и население России. Вместе с заводом эвакуировались 200 рабочих с семьями.
1916 г. От Министерства Торговли и Промышленности получено отношение за №952 о том, что «Государь император 17-го сего января высочайше повелеть соизволил… учредить Акционерное общество под наименованием Акционерное общество Нижегородского металлического завода «Новая Этна».
В августе 1916 года завод начал выпуск продукции.
1918 г., сентябрь. Заседание заводского комитета и общественных организаций завода «Новая Этна» признало необходимым национализировать предприятие.
Завод был национализирован.
1920 г. Вступила в строй действующая заводская электростанция.
1922 г., 7 ноября. В честь 5-летия Советской власти завод переименован в «Красную Этну».
1921 г., июнь. По рекомендации «Главгвоздь» на должность директора завода был назначен Премудров Петр Константинович. Позднее, в честь первого директора завода ул. Академическая была переименована в улицу Премудрова (1991 год).
1924-25 гг. В структуру завода «Красная Этна» вошел «Нижмехартзавод» (Брянский Арсенал) с парком металлорежущего оборудования, на котором были организованы инструментальный и механический цеха, а также лесопильно-ящичный цех. В номенклатуру завода вошло производство весов и пожарных машин. Начала осуществляться электрификация завода. К заводу подведена трамвайная линия 4-го маршрута.
1928 г., февраль. Вышел в свет первый номер заводской газеты «Искра».
1929 г. Принято правительственное решение об организации на заводе «Красная Этна» производства автонормалей для строящегося автогиганта. С начала первой пятилетки «Красная Этна»стала менять свой прежний профиль производства, и все больше включаться в обслуживание автомобильной промышленности. Завод переходит от изготовления изделий грубых к изделиям взаимозаменяемым, изделиям высшего класса точности.
Это был перелом в развитии завода.
1933 г., 1 января. Вступил в строй действующих корпус автонормалей с цехами: холодной высадки, автоматный, калибровочный, термический и гальванопокрытий.
Первый пятилетний план красноэтновцев предусматривал увеличение выпуска продукции на 75 процентов.
1934 г. Завод «Красная Этна» вошел в структуру ГАЗа на правах филиала. Это было связано со следующими причинами. Техническое перевооружение «Красной Этны» шло медленно: не хватало рабочих, строительных материалов, неудовлетворительно шло финансирование. В процессе перестройки завода срывались сроки поставки автонормалей на конвейер. Эти обстоятельства определили судьбу завода.
1936 г. Организованы два новых цеха: автопроволочный и автопружин.
1938 г. Завод «Красная Этна» выводится из состава ГАЗа, ему отводится роль по выпуску продукции для всей автомобильной промышленности страны.
1941 г. Закончена реконструкция завода. Вступили в строй действующих корпуса автонормалей и ленты холодного проката, пущена центральная котельная, закончено строительство механического корпуса, предназначенного для размещения производства стержневых автонормалей и инструментального цеха. К началу ВОВ завод представлял собой крупное предприятие автомобильной промышленности, которое выпускало: автонормали, спецпроволоку, пружины, пружинные шайбы и холодно-катаную ленту.
1941 г. Великая Отечественная война. В октябре с завода ушли на фронт более 3500 рабочих, ИТР и служащих. Завод перешел на выпуск продукции для фронта. Организованы вновь пять военных цехов. Эти цеха вместе с цехами автонормалей обеспечили выпуск: мин – 55-мм и 82-мм, взрывателей к 76-мм снаряду, станков для снарядов к реактивным установкам «Катюша», 50-мм минометов и производили сборку автоматов ППШ. В течение всей войны завод выпускал боеприпасы в таком количестве, которое было необходимо для фронта.
1942-43 гг. Осуществлен сбор средств на постройку эскадрильи самолетов и танковую колонну «Красноэтновец».
1941-43 гг. На заводе созданы и работали 262 фронтовые бригады, объединившие 996 человек.
1944 г., 28 октября. Завод награжден Орденом Ленина за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной Войны и бесперебойное снабжение заводов-смежников и фронта боеприпасами. Общее количество награжденных орденами по заводу составляет 107 человек, а награжденных медалями за доблестный труд в ВОВ 1941-1945гг. – 3295 человек.
1947 г. Завод начал обеспечивать автонормалями производство новых моделей автомобилей ГАЗ-51 и «Победа». Выпуск продукции превысил довоенный 1941 год.
1948 г. Образование корпуса холодной высадки (ныне КЦ №1).
1950 г. На заводе создано собственное станкостроение. Развитие его пережило три этапа. В пятидесятых годах воспроизводилось действующее оборудование. Следующий этап с конца 50-х до 1975 года – создание автоматических линий на базе оригинальных разработок. С 1975г. осуществлялись разработки с использованием опыта ведущих западных фирм. До начала 90-х годов завод - постоянный участник ВДНХ. 42 красноэтновца награждено медалями ВДНХ. За 50 лет станкостроители завода изготовили для себя и других предприятий около 2000 единиц автоматического оборудования.
1954 г. Образование цеха товаров народного потребления.
1956 г. Освоено производство свертнопаенных труб. В годы экономического подъема цех довел выпуск труб до 17 млн. погонных метров. В пятидесятые годы были построены и реконструированы ряд цехов: ЦХПЛ, ГПУ, товаров народного потребления.
1957 г. Открыт Дворец культуры.
1962 г. Осуществлена газификация завода.
В шестидесятых годах была развита социальная база завода. Открыта заводская турбаза, выстроен спортивный павильон и стадион, увеличилось количество детских учреждений.
В конце 60-х и начале 70-х годов завод прошел самую большую за свою историю реконструкцию. Пущен в эксплуатацию производственный корпус площадью 40 тыс. кв. м, в котором разместились КЦ №2 и цех гальванопокрытий. Были организованы вновь цеха автонормалей КЦ №4, КЦ №5. Завод получил и освоил в производстве более 150 единиц различного оборудования по импорту на общую сумму 12 млн. инвалютных рублей. Выстроен инженерный корпус. Внедрена первая очередь АСУП (1971-1975 гг.)
1967 г. Открыт заводской музей.
1973 г. Пущен в эксплуатацию КЦ №2.
1974 г. Выдал первую продукцию КЦ №4.
1975 г. Выстроено здание цеха очистных сооружений.
1984 г. С созданием технологического бюро по внедрению станков с ЧПУ в инструментальном цехе, широко стали применяться металлорежущие станки, работающие по программе.
1986 г. Директором завода назначен Малыгин Анатолий Константинович. Под его руководством завод в сложных экономических условиях в период кризиса выжил и добился экономической стабильности, благодаря огромной работе коллектива за повышение качества продукции, а также освоения новых видов изделий, что позволило сократить внутренний и внешний рынки сбыта.
1986 г. Завод получил название Государственный завод «Красная Этна» (ПО Автонормаль), в состав которого вошли: завод «Красная Этна» - головное предприятие; КТИ-Автометиз г. Горький.
1987 г. Завод перешел на хозяйственный расчет.
1989 г. Приказом министра автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР завод получил название: метизно-металлургическое производственное объединение (ПО «Метиз»), в состав которого вошли: Государственный завод «Красная Этна» (ПО «Метиз») – головное предприятие, Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей, конструкторно-технологический институт холодновысадочного и пружинного производства (КТИ Автометиз), специализированное конструкторско-технологическое бюро по нормалям, пружинам и прикладному инструменту (СКТБ-«Метиз» г.Волгоград).
1991 г. На здании заводоуправления открыта мемориальная доска памяти первого директора завода Премудрова П.К.
1992 г. По решению Администрации исполкома Ленинского района, завод получил название Государственного завода «Этна» (основание: решение конференции трудового коллектива от 14 декабря 1991 года).
1993 г., январь. Решением №6-Р Администрации Нижнего Новгорода зарегистрировано Открытое Акционерное Общество «Этна».
1993 г., 17 декабря. Проведено первое собрание акционеров, на котором был избран совет директоров.
1994 г. Строительство кислотно-щелочного хозяйства СПЦ №2.
1995 г. Акционерное общество «Этна» вошло в состав 5 тысяч ведущих российских предприятий с присвоением ему официального статуса «Лидер Российской экономики». Присуждена корпоративная награда «Факел Бирмингама» за эффективные действия в условиях социально-экономического кризиса, высокой инфляции и спада производства.
1996 г. После реконструкции открыта Аллея Славы мемориала красноэтновцев, погибших в годы ВОВ.
1997 г. На базе цехов пружинного и горячепрокатного создано производство проката и пружин (ППиП).
Создано конструкторско-производственное управление товаров народного потребления (КПУ ТНП).
Создан отдел обеспечения качеством.
1997 г., 4 ноября. Официальный пуск центральной нейтрализационной установки цеха очистных сооружений.
1998 г., октябрь. Образование производства стержневого крепежа в КЦ №1.
1998 г., 6 нояря. Пуск двух газовых установок ЭКОВК-125 МО, позволивших заменить экологически опасный жидкий аммиак на природный газ.
1998 г., декабрь. 100 лет существования Акционерного общества «Этна» со дня основания завода в г.Рига
2000 г., май. Международная организация TUV THURINGER (Германия) выдала предприятию сертификат, где удостоверяется, что ОАО «Этна» внедрило и применяет систему качества в следующих областях: «Проектирование и производство крепежных изделий и пружин». Регистрационный номер 15.100.1779
2001 г., март. ОАО «Этна» возглавила генеральный директор Сысоева О.Н.
2002 г. По просьбе ветеранов, предприятию возвращено название ОАО «Завод Красная Этна».
2003 г. ОАО «Завод Красная Этна» выдан сертификат соответствия системы менеджмента качества международному стандарту ИСО 9001-2000 на срок 3 года.
Генеральный директор ОАО «Завод Красная Этна» Сысоева О.Н. награждена дипломом победителя Российского конкурса «Менеджер года-2003» по Нижегородской области.
2006 г. Открытие мемориальной доски народному артисту СССР Евгению Александровичу Евстигнееву (работал на заводе слесарем с 1943 г. по 1947 г.)

Для просмотра фотоархива сделайте click на любой фотографии

Фотоархив
 
Страница: [1]

 


Copyright © 2001-2012 SAA
Информационный портал о метизах
метизной промышленности и метизном рынке