RSS
Поиск
RSS
Главная страница
Ассоциация «РосМетиз»
Премия Ассоциации
Мероприятия
Журнал «Метизы»
Информационный портал
Проекты метизных производств
Все Новости
Интервью, обзоры, анализ
Мониторинг
Антидемпинговые Расследования
Рейтинг метизного рынка
Виртуальный музей
Контакты
Система рассылок
Карта сайта

Семенов А. А.: «Мензелинский крепежный проект» – мыльный пузырь метизного производства

<< назад
Полный текст

А. Семенов, Ассоциация «РосМетиз»
12.03.2009


Как сообщалось, в Москве подписан протокол между Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан, ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК»), ОАО «КАПО имени Горбунова» и ООО «Мензелинский механический завод» о намерениях создания предприятия по производству авиа - и автонормалей. Общие инвестиции в проект составляют около 130 млн. евро, срок окупаемости – чуть более пяти лет.
Проект является мыльным пузырем. Предварительный анализ по опубликованным Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан данным позволяет сделать вывод, что окупаемость проекта невозможна.
В качестве аргументации этих выводов попробуем разобраться в проблеме базируясь на анализе работы крупнейшего производителя автокрепежа в России укомплектованного современным оборудованием – ОАО «Белзан», выбрав для базы результаты 2007 года, одного из лучших за последнее время.

Показатели работы ОАО «Белзан»
Показатели
Ед. изм.
2005 год
2006 год
2007 год
Прогноз на 2008 год
Произведенная продукция
млн. руб.
3017,2
3560,3
3882,6
4571,5
в том числе:
- крепежные изделия
млн. руб.
2914,8
3474,7
3789,3
4412,1
Себестоимость произведенной продукции
млн. руб.
2893,1
3411,6
3712,2
4361,5
Затраты на 1 руб. произведенной продукции
Коп.
95,9
95,8
95,6
95,4
Рентабельность произведенной продукции
%
4,3
4,4
4,6
4,8


ОАО «Белзан» в 2007 году обеспечил отгрузку крепежа потребителю в объеме 43,3 тыс. т. При этом средняя цена произведенной продукции составила 87,6 тыс. руб./т или по текущему курсу 1959 евро/т (44,4258 руб. на 12/03/2009).
При стоимости «Мензелинского проекта» в 130 млн. евро и заявленном сроке окупаемости – чуть более пяти лет. Годовой платеж с учетом ставкам по кредиту и лизинговым платежам составит не менее 27,2 млн. евро (15% годовых). Следовательно, объем производства данного предприятия должен составить не менее 149,5 млн. евро в год, иначе, проект не окупится за 5 лет. При этих условиях, объем производства крепежа «Мензелинского предприятия», исходя из средней цены реализации ОАО «Белзан», должен составить 76,3 тыс. т. Если расчет произвести из реальной величины рентабельности производства полученной на ОАО «Белзан» в 2007 году и равной 4,8%, то годовой объем производства для обеспечения расчетов по кредитам и лизинговым платежам «Мензелинского предприятия» должен составлять 289 тыс. т, что в четыре раза превышает емкость российского рынка.

Структура российского рынка автомобильных крепежных изделий (в тоннаже)

Предприятия
Отчетные года
2003
2004
2005
2006
2007
ОАО «БелЗАН»
36314
43201
43219
42326
43500
ОАО «Завод «Красная Этна»,
г. Н.Новгород
14158
14859
14130
14918
15500
ОАО «ВЗТДиН», г. Волгоград
4038
5911
5346
6002
6305
Прочие
8000
10110
9193
9462
9900
ИТОГО
62510
74081
71888
72708
75205


Следовательно, реальна окупаемость этого проекта намного больше, если вообще возможна.
С учетом того, что общая годовая потребность российского автопрома в крепеже составляет 75,2 тыс. т, то при реализации продукции «Мензелинского предприятия» в полном объеме, предполагается закрыть все действующих российские предприятий, а это невозможно. Единственная возможность обеспечить сбыт продукции – экспорт в Европу. Но это также практически не реально, так как европейский крепежный рынок в сегменте автонормалей, а тем более авианормалей, практически закрыт для любых экспортеров.
Так что надут еще один мыльный пузырь за счет налогоплательщиков России, а именно жителей Республики Татарстан.

12.03.2009

 


Copyright © 2001-2012 SAA
Информационный портал о метизах
метизной промышленности и метизном рынке