RSS
Поиск
RSS
Главная страница
Ассоциация «РосМетиз»
Премия Ассоциации
Мероприятия
Журнал «Метизы»
Информационный портал
Проекты метизных производств
Все Новости
Интервью, обзоры, анализ
Мониторинг
Антидемпинговые Расследования
Рейтинг метизного рынка
Виртуальный музей
Контакты
Система рассылок
Карта сайта

Бельгийская компания Nedschroef Herentals N.V. пыталась всучить Татарстану липовый проект за 130 млн. евро. Ответ I.G.T.-International Global Trade GmbH и генеральному представителю BSH Capital Group S.A. в России

<< назад
Полный текст

Семенов А. А.

I.G.T.-International Global Trade GmbH и генеральный представитель BSH Capital Group S.A. в России ответили отказом в финансировании «Мензелинского крепежного проекта» на базе ООО «Мензелинский механический завод». Официальное письмо I.G.T.-International Global Trade GmbH было направлено руководству предприятия после получения от ряда европейских и российских экспертов заключений о невозможности получения положительных финансовых результатов при его реализации.
«… Исходя из выше перечисленного мы считаем, что данный проект имеет большие недочеты и противоречия и не может рассматриваться в данном виде для финансирования. Наши рекомендации руководству Республики Татарстан и города Мензелинска рассмотреть и выбрать стратегическую линию на создание малых предприятий, в том числе и по данной тематике», – говориться в выводах сделанных инвестором.
Координатор Совета Ассоциации «РосМетиз» А. Семенов, также дал экспертную оценку проекта, в которой в частности указал, что главный технический генератор проекта бельгийская компания Nedschroef Herentals N.V. предложила российской стороне не совсем современный продукт, но по очень высокой цене.
«Я с сожалением констатирую, что компания Nedschroef Herentals N.V. очень поверхностно отнеслась к проработке технологических процессов в данном проекте, предложив для реализации в Мензелинске не самые передовые технологии производства крепежных изделий, которые не позволят предприятию эффективно конкурировать на этом рынке», – констатировал в своем заключении А. Семенов.

Уважаемые господа,

с большим интересом ознакомился с информацией касательно вашей работы в сфере инвестиционного финансирования различных проектов. Как координатор Совета Ассоциации «РосМетиз» заинтересован в сотрудничестве и участия вашего фонда в проектах предусмотренных программой Ассоциации «РосМетиз» «Развитие метизного производства в России».

Относительно вашей просьбы дать экспертное заключение по проекту мензилинского крепежного завода, как возможного проекта для реализации на территории Российской Федерации могу сказать следующее:

1. Для полной экспертной оценки специалистами Ассоциации «РосМетиз» технической стороны проекта, объем предоставленной с вашей стороны информации не достаточен;

2. Из предоставленной информации очень сложно сделать анализ экономической эффективности проекта, определить перспективные рынки сбыта продукции, так как отсутствует ассортимент планируемого производства и ценовой диапазон ее реализации.

3. Вами также не предоставлена территориальная привязка предприятия к источникам водо-, электро- и газоснабжения. Также отсутствует информация о системе утилизации отходов и очистке технических сточных вод.

Однако, основываясь на предоставленной информации выскажу свои замечания относительно проекта «Мензилинский крепежный завод» в Татарстане:

1. Ассортимент запланированного производства ориентированный на выпуск крепежных изделий для автомобильной и авиационной промышленности крайне сложен для реализации на непрофильном предприятии даже при условии, что используются современные технологии. Основная проблема, которая не позволит в течении нескольких лет обеспечить выпуск оговоренного ассортимента – отсутствие высококвалифицированного производственного персонала.

2. Планируемый объем производства в 30 тыс. т крепежных изделий для авто- и авиастроительной промышленности составляет 40% от потребности российских автосборочных и авиационных предприятий, что вызовет негативную реакцию со стороны существующих производителей крепежа, приведет к необоснованной ценовой войне и тем самым снизит прибыльность существующих предприятий. Это вызовет ухудшение и так сложной ситуации на этих предприятиях, а следовательно и экономические и политические действия со стороны региональной администрации и Ассоциации «РосМетиз». Проект с таким влияние на рынок должен пройти экспертизу в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России).

Относительно экономической и технической стороны проекта:

1. Исходя из предоставленных данных о стоимости проекта (130 млн. евро) и сроке окупаемости 5,2 года хочу заострить ваше внимание о невозможности выполнения этих условий.
В качестве аргументации этих выводов попробуем разобраться в проблеме базируясь на анализе работы крупнейшего производителя автокрепежа в России укомплектованного современным оборудованием – ОАО «Белзан», выбрав для базы результаты 2007 года, одного из лучших за последнее время.

Показатели работы ОАО «Белзан»

Показатели
Ед. изм.
2005 год
2006 год
2007 год
Прогноз на 2008 год
Произведенная продукция
млн. руб.
3017,2
3560,3
3882,6
4571,5
в том числе:
- крепежные изделия
млн. руб.
2914,8
3474,7
3789,3
4412,1
Себестоимость произведенной продукции
млн. руб.
2893,1
3411,6
3712,2
4361,5
Затраты на 1 руб. произведенной продукции
коп.
95,9
95,8
95,6
95,4
Рентабельность произведенной продукции
%
4,3
4,4
4,6
4,8


ОАО «Белзан» в 2007 году обеспечил отгрузку крепежа потребителю в объеме 43,3 тыс. т. При этом средняя цена произведенной продукции составила 87,6 тыс. руб./т или по текущему курсу 1959 евро/т (44,4258 руб. на 12/03/2009).
При стоимости «Мензелинского проекта» в 130 млн. евро и заявленном сроке окупаемости – чуть более пяти лет. Годовой платеж с учетом ставкам по кредиту и лизинговым платежам составит не менее 27,2 млн. евро (15% годовых). Следовательно, объем производства данного предприятия должен составить не менее 149,5 млн. евро в год, иначе, проект не окупится за 5 лет.
При этих условиях, объем производства крепежа «Мензелинского предприятия», исходя из средней цены реализации ОАО «Белзан», должен составить 76,3 тыс. т. Если расчет произвести из реальной величины рентабельности производства полученной на ОАО «Белзан» в 2007 году и равной 4,8%, то годовой объем производства для обеспечения расчетов по кредитам и лизинговым платежам «Мензелинского предприятия» должен составлять 289 тыс. т, что в четыре раза превышает емкость российского рынка.

Структура российского рынка автомобильных крепежных изделий (в тоннаже)

Предприятия
Отчетные года
2003
2004
2005
2006
2007
ОАО «БелЗАН»
36314
43201
43219
42326
43500
ОАО «Завод «Красная Этна»,
г. Н.Новгород
14158
14859
14130
14918
15500
ОАО «ВЗТДиН», г. Волгоград
4038
5911
5346
6002
6305
Прочие
8000
10110
9193
9462
9900
ИТОГО
62510
74081
71888
72708
75205


Следовательно, реальна окупаемость этого проекта намного больше, если вообще возможна.
С учетом того, что общая годовая потребность российского автопрома в крепеже составляет 75,2 тыс. т, то при реализации продукции «Мензелинского предприятия» в полном объеме предполагается закрыть все действующих российские предприятий, а это невозможно.

2. Учитывая, что бельгийская компания Nedschroef Herentals N.V. при подготовке проекта использовала завышенный показатель годового баланса рабочего времени равный 7200 часов, а в России на 2009 год годового баланс рабочего времени при пятидневной рабочей недели составляет 1984 часов (248 рабочих дней при 40 часовой рабочей недели), а при шестидневной рабочей недели – 1998, то при расчетах общей производительности предприятия при двухсменной работе этот показатель завышен в 1,8 раза. При внесении данной корректировки в проект, объем производства может составить 15-16 тыс. т, что отразится на окупаемости проекта.

3. Компания Nedschroef Herentals N.V. также при подготовке предложений по проекту «Мензилинский крепежный завод» использовала технические решения, которые в дальнейшем не позволят новому предприятию успешно конкурировать с производителями из Юго-Восточной Азии. В проекте не используется современных технологий позволяющих выпускать крепежные изделия высокого качества с низкими производственными издержками.

4. Серьезным недостатком проекта предложенного Nedschroef Herentals N.V. – его повышенная экологическая нагрузка на окружающую среду. Технологии предлагаемые к использованию потребуют от предприятия больших дополнительных финансовых затрат на создания очистных сооружений с замкнутым циклом, решения проблемы с утилизацией твердых отходов травильного отделения. По предварительной оценке, только твердых отходов от функционирования травильного отделения будет образовываться 1,5-1,8 тыс. т в год.

5. Одной из слабых сторон проекта считаю использование холодновысадочных прессов Nedschroef с расширенным диапазоном выпускаемых изделий. Такое оборудование эффективно при производстве специальных изделий малыми партиями и экономически нецелесообразно при крупносерийном производстве.

Можно продолжить анализ слабых сторон проекта – это и необходимость в большом объеме природного газа для установок защитной атмосферы, это и необоснованное применения процесса фосфатирования металла перед волочением, отсутствие железной дорого и многое другое.
В целом, по моему мнению, проект «Мензилинский крепежный завод» в Татарстане требует серьезной переработки.
Я с сожалением констатирую, что компания Nedschroef Herentals N.V. очень поверхностно отнеслась к проработке технологических процессов в данном проекте, предложив для реализации в Мензелинске не самые передовые технологии производства крепежных изделий, которые не позволят предприятию эффективно конкурировать на этом рынке в будущем.

 


Copyright © 2001-2012 SAA
Информационный портал о метизах
метизной промышленности и метизном рынке