RSS
Поиск
RSS
Главная страница
Ассоциация «РосМетиз»
Премия Ассоциации
Мероприятия
Журнал «Метизы»
Информационный портал
Проекты метизных производств
Все Новости
Интервью, обзоры, анализ
Мониторинг
Антидемпинговые Расследования
Рейтинг метизного рынка
Виртуальный музей
Контакты
Система рассылок
Карта сайта

Качество производимого товара должно быть только отличным

<< назад
Полный текст

РУП «Речицкий метизный завод»


Речицкий метизный завод - одно из первых пред­приятий в металлургической промышленности Бела­руси - основан в 1912 году как производитель гвоздильно-проволочной продукции. В первые годы су­ществования завода работало всего 40 человек, а суточный выпуск гвоздей составлял 40 пудов. В на­стоящее время предприятие является одним из крупнейших производителей метизов в странах СНГ и Европы; специализируется на выпуске гвоздей обычных и специальных, шурупов, винтов, болтов, гаек, заклепок, проволоки.
Ежегодно выпускается продукция в объеме 110 тыс. т на сумму около 40 млн. долл. США, 80% из ко­торой экспортируется в крупнейшие европейские страны, в том числе Германию, Францию, Италию, Австрию, Финляндию.
Численность работающих - 1850 человек.


Вашков Адам Семенович, директор


Сегодня продукция РУП «Речицкий метизный за­вод» широко известна за рубежом и пользуется большим спросом. Экспорт метизных изделий в 2004 году вырос в 10 раз по сравнению с 1999 годом и со­ставил 30 млн. долларов. Сейчас по этому показате­лю завод занимает второе место в Европе, опережая крупные металлургические холдинги России и Украины. Белорусская продукция составляет 20% рынка гвоздей Германии и Франции, 18% - Австрии и Италии, 15% - Франции.
За последние 5 лет изменился как сам завод, так и то, что определяет качественные характеристики предприятия. Многое пришлось изменить и прежде всего в сознании работников предприятия. Опреде­лить, что важен для предприятия только клиент, с его потребностями, нуждами и запросами. Мало знать, как произвести высококачественный продукт, нужно знать, кто является потребителем и каковы его ос­новные требования к товару.
Сегодня предприятие работает только под кон­кретный заказ, а высокий уровень организации логистической системы позволяет оперативно достав­лять товар потребителю.
Незыблемое правило: качество производимого то­вара должно быть только отличным. С каждым годом к надежности строительных конструкций предъявля­ются все большие требования. Это влечет за собой разработку новых технических решений, усложняет задачу производителей. Например, в Европе уже из­готавливается порядка 1000 наименований и типо­размеров крепежных изделий из металла. На евро­пейском рынке метизов существует жесткая конку­ренция. И, поскольку наше предприятие активно ра­ботает на западном рынке, нужно быть готовым не просто выполнить любой, даже самый сложный заказ, а выполнить его с высоким качеством.
Качество создают люди. Квалификация персонала на Речицком метизном заводе позволяет освоить в короткие сроки любой новый вид изделий. На пред­приятии было налажено собственное производство технологической оснастки. Автономность дала воз­можность переналаживать оборудование на выпуск новой номенклатуры метизов быстрее, чем это могут сделать конкуренты. Имидж добросовестного и на­дежного поставщика высококачественной продукции сыграл для завода значимую роль в привлечении иностранных инвестиций. Западные инвесторы вло­жили 500 тыс. евро в создание совершенно нового производства – машинных гвоздей. В 2004 году были установлены 16 современных итальянских машин. Машинные гвозди предназначены для специальных автоматизированных пневматических молотков, ко­торые в состоянии забивать по 8 гвоздей в секунду. Эта продукция ориентирована на экспорт в дальнее зарубежье, хотя уже есть заказы из России. Новое производство позволит заводу в 2005 году увеличить объем выпускаемой продукции на 10%.
И еще одна причина высокого качества речицких метизов. Как известно, хороший товар можно полу­чить только из хорошего сырья. Дело в том, что до 1999 года вся катанка, используемая для производ­ства метизов, ввозилась из-за рубежа. Далеко не всегда ее качество обеспечивало необходимый уро­вень конечного продукта. Поэтому совместными уси­лиями ученых Национальной академии наук Белару­си, специалистов Речицкого метизного и Белорус­ского металлургического заводов был разработан новый состав отечественной стальной катанки с нуж­ными параметрами. И сегодня 80% крепежных изде­лий Речицкого метизного завода производится из стали Белорусского металлургического завода.
Сейчас многие метизные предприятия находятся между двух огней. С одной стороны, это проблемы нехватки финансовых ресурсов для внедрения новых технологий, с другой – возрастающий спрос на но­вые виды продукции со стороны рынка метизов. По­этому предприятие вложило собственные средства в приобретение трех холодновысадочных автоматов и двух накатных станков для производства специаль­ных шурупов, винтов, саморезов. В скором будущем будут производиться самонарезающие винты для гипсокартона, шурупы, крепежные детали для ме­бельной промышленности, самонарезающие винты для тонкого листового металла. С целью расширения производства рассматриваются предложения по строительству нового цеха, производительность ко­торого составит 300 тонн крепежа, востребованного на рынках России и дальнего зарубежья.
Поскольку для рынка России традиционен импорт самонарезающих винтов, ввиду того что российская промышленность не имеет возможности удовлетво­рить спрос на этот вид крепежных изделий, мы соби­раемся занять свой сегмент на данном рынке и со­ставить достойную конкуренцию крепежу, ввозимому из Юго-Восточной Азии. Если этого не сделать сего­дня, то завтра будет поздно.
Сейчас большое значение на рынке играют неце­новые факторы, такие как широта ассортимента, ка­чество продукции и удобство ее упаковки, скорость комплектации заказов, наличие в ассортименте про­грессивных видов метизов, гибкость и оператив­ность работы служб сбыта.
В таких условиях Речицкий метизный завод чувст­вует себя достаточно уверенно. Только за последнее время было освоено 90 специальных видов гвоздей. Но недостаточно только производить такой ассорти­мент, необходимо уметь его продавать.
Наиболее важным элементом маркетинга на пред­приятии является участие в выставках: международ­ных, специализированных и универсальных. В вы­ставках прежде всего ценится широта охвата терри­торий, контингент посетителей, интересность и дос­тупность ее широкому кругу посетителей.
РУП «Речицкий метизный завод» принимает актив­ное участие в международных специализированных выставках. Без крепежа и метизов не обходится ни одно производство, и в этом специалисты видят за­лог хороших перспектив подобных выставок. Участие в таких выставках, как «Koeln Messe» в Германии, «FASTTEC» и «Металл-Экспо» в России, – это, несом­ненно, подтверждение высокого статуса нашего предприятия, его признание на мировом уровне. Ре-чицкий метизный завод представляет на выставках все основные виды продукции: образцы метизов, а также новинки – гвозди спаянные в обойме от 300 до 1000 шт. и горячеоцинкованную метизную продукцию.
Сегодняшняя наша задача – сформировать у по­требителя реальное представление о горячеоцинкованной продукции как о долговечном продукте, осо­бенно это касается кровельных гвоздей. Именно эта характеристика должна привлекать покупателя. Цели участия – предоставление потребителям информа­ции о насыщенности ассортимента и преимуществах метизной продукции, формирование устойчивого спроса на новые изделия, поддержание существую­щих и установление новых деловых контактов и, глав­ное, поддержание имиджа предприятия как стабиль­ного и рентабельного производителя качественной метизной продукции. Именно благодаря выставоч­ной деятельности сегодня есть возможность выявить тенденции на рынке, в соответствии с которыми мож­но определить сильные стороны предприятия и по­строить свою дальнейшую стратегию. Сильные сто­роны заключаются в конкурентоспособности цен речицких метизов на российском рынке, в высоком ка­честве метизной продукции, а также широком ассор­тименте и современной упаковке.

 


Copyright © 2001-2012 SAA
Информационный портал о метизах
метизной промышленности и метизном рынке