RSS
Поиск
RSS
Главная страница
Ассоциация «РосМетиз»
Премия Ассоциации
Мероприятия
Журнал «Метизы»
Информационный портал
Проекты метизных производств
Все Новости
Интервью, обзоры, анализ
Мониторинг
Антидемпинговые Расследования
Рейтинг метизного рынка
Виртуальный музей
Контакты
Система рассылок
Карта сайта

Клин клином, или новые методы борьбы с импортом

<< назад
Полный текст

Носов Алексей Дмитриевич, директор ММК-МЕТИЗ

Российский рынок метизной продукции успешно пережил период консолидации и перераспределения активов между крупнейшими меткомпаниями. Как извест­но, сейчас на рынке РФ три основных игрока: ММК (Магнитогорские калибро­вочный и метизно-металлургический заводы), Северсталь-метиз (Череповецкий и Орловский сталепрокатные заводы, ВолгоМетиз ) и метизные подразделения Мечела (Белорецкий меткомбинат и Вяртсильский метизный завод ). Выражаясь фигурально, игроки расставили фигуры и начали партию.
Тем не менее некоторые из них еще продолжают отдель­ные преобразования. Например, ММК планирует объе­динить два своих актива, МКЗ и МММЗ, в юридическое лицо — ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод «ММК-МЕТИЗ». В настоящее время под этим названием рабо­тает только метизно-металлургический завод, но в конце I квар­тала 2006 г., планируется, в состав нового ОАО войдет и калиб­ровочный.
Зачем понадобилось такое объ­единение, в чем его смысл, каким образом это отразится на потреби­теле? Об этом и о многом другом в интервью журналу «Металлоснабжение и сбыт» рассказал директор ММК-МЕТИЗ А. Носов.

Алексей Дмитриевич, как вы оцениваете результаты работы Магнитогорского калибровочно­го и Магнитогорского метизно-металлургического заводов за семь месяцев нынешнего года ? Какие положительные и отрица­тельные моменты вы могли бы отметить?
С начала 2005 г. ОАО «МКЗ» и ОАО «МММЗ» пришлось рабо­тать в напряженной обстановке снижения спроса как на внутрен­нем, так и на внешнем рынках метизной продукции и последо­вавшего за этим падения цен. В этих сложных условиях заводы ООО «УК «ММК-МЕТИЗ» сумели не только удержать позиции, за­воеванные в прошлом году, но и сохранить положительную ди­намику развития. Однако избежать падения объемов производ­ства отдельных видов продукции не удалось.
Следует заметить, что уменьшение объемов производства затронуло прежде всего низкорентабельные виды продукции, та­кие, например, как низкоуглеродистая проволока и гвозди. В то же время возрос выпуск высокотехнологичных метизов, таких как канаты, холоднокатаная лента, проволока с различными вида­ми покрытий.

С какой целью было осуществлено юридическое объе­динение двух предприятий — МКЗ и МММЗ?
Юридическое объединение двух производственных площа­док ООО «УК «ММК-МЕТИЗ» было лишь вопросом времени. Де-факто заводы работали под единым управлением более года, вскоре после вступления обоих в холдинг ОАО «ММК». Был оп­тимизирован сортамент, что исключило производство пересека­ющихся видов продукции. Кроме того, была создана единая уп­равленческая структура, что снизило управленческие расходы. Образование единого юридического лица оптимизировало фи­нансовые потоки, облегчило проведение договорной кампании и процессы планирования.
Сейчас в ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный за­вод «ММК-МЕТИЗ» переименован лишь Магнитогорский метиз­но-металлургический завод, а положение МКЗ осталось без из­менений. Мы планируем, что калибровочный завод войдет в со­став нового юридического лица в конце I квартала 2006 г.

Расскажите о ближайших планах новой компании. В ка­ких направлениях она намерена развиваться?
В первую очередь мы планируем ведущую роль придать на­правлениям, связанным с повышением эффективности функци­онирования и взаимодействия подразделений двух предприятий в рамках холдинга и модернизации имеющихся производствен­ных мощностей.

Каковы будут инвестиции в развитие производственных мощностей и на что конкретно планируется потратить деньги?
Основные инвестиции в развитие производственных мощ­ностей будут направлены на обеспечение конкурентоспособ­ности продукции, выпускаемой компанией, прежде всего за счет реализации программы технического перевооружения производства.

За счет чего ОАО «Магнитогорский метизно-калибровоч­ный завод «ММК -МЕТИЗ» намерено расширять свое присут­ствие на внутреннем рынке? Какие преимущества компа­ния имеет перед конкурентами?
Внедрение мероприятий, предусмотренных программой, по­зволит обеспечить выпуск продукции, соответствующей самым прогрессивным мировым требованиям и нормам. В свою очередь это позволит не только расширить присутствие компании на внутреннем рынке, но и увеличить до­лю экспорта в общем объеме про­даж компании.

Какие новые виды продук­ции компания планирует представить потребителю в будущем ?
Среди новых видов продук­ции, которые будут предложены потребителю в будущем, можно на­звать наиболее востребованные сего­дня на рынке новые виды оцинкованной проволоки, метизных и крепежных изделий. Для этого на предприятиях компании имеется все необходимое оборудование для организации и стабильного функционирова­ния процесса производства. Отработка технологий в данный мо­мент находится в завершающей стадии.

Скажите, как будет меняться сортамент предприятий компании в зависимости от новых видов поставляемого подката?
Безусловно, реконструкция сортового производства ОАО «Маг­нитогорский металлургический комбинат» положительно отра­зится на сортаменте продукции, выпускаемой предприятиями компании. Мероприятия, проводимые основным поставщиком подката, позволят не только значительно расширить сортамент и повысить качество предлагаемой продукции, но и активизи­ровать работу по освоению принципиально новых для компании направлений в производстве.

Каким образом ОАО «Магнитогорский метизно-калибро­вочный завод «ММК -МЕТИЗ» намерено бороться с компа­ниями из Тайваня и Китая, поставляющими на россий­ский рынок высококачественный крепеж? Собира­ется ли оно потеснить азиатских конкурентов?
Что касается борьбы с компаниями из Тайваня и Китая, то, как говорится, клин клином вышибают. Как еще можно бороться с поставщика­ми высококачественного крепежа? Конечно же, превосходящим качеством предлагаемой продукции. А для этого у нашей компании есть все необходимое: технические, технологиче­ские и финансовые возможности и, самое глав­ное, — грамотный, высококвалифицированный персонал, способный воплотить в жизнь самые сме­лые идеи.

Будет ли ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод «ММК-МЕТИЗ» увеличивать экспорт в страны ближ­него и дальнего зарубежья? За счет чего?
По результатам анализа работы предприятий компании за 2004 г. и первое полугодие 2005 г., атакже анализа мирового рын­ка метизов были выявлены наиболее перспективные направле­ния увеличения экспорта. В их число входят прежде всего стра­ны бывшего СССР: Казахстан, Узбекистан, Литва, Латвия, Эсто­ния, Украина.
Среди стран дальнего зарубежья наиболее перспективны­ми остаются страны Западной Европы (Германия, Франция, Че­хия, Польша), а также США и Канада.

Как вы оцениваете состояние российского и мирового рынков метизной продукции на данный момент?
Российский рынок метизной продукции остается насыщенным и высококонкурентным. Существующие метизные мощности на­много превосходят потребности внутреннего рынка, что привело к снижению цен прежде всего на самые массовые виды продук­ции: низкоуглеродистую проволоку, различные виды крепежа. От­рицательное влияние оказывает и нарастающий импорт метизов, в первую очередь с Украины и из стран Юго-Восточной Азии.
Что касается состояния мирового рынка, то торговля мети­зами сосредоточена в трех регионах: в Западной Европе, Азии (включая Японию, Южную Корею и КНР) и Северной Америке.
В настоящий момент страны четко делятся на нетто-импор-теров и нетто-экспортеров. К нетто-импортерам относятся США, Мексика, Германия, Франция. Среди нетто-экспортеров выде­ляются Азия (Китай, Тайвань), Италия, Россия и Украина.

Ваш прогноз: как будет развиваться рынок метизной про­дукции Российской Федерации? Что, по вашему мнению, ждет основных его игроков в ближайшем будущем?
Процесс консолидации метизной отрасли крупными метал­лургами завершен. Те предприятия, которые не вошли в сферу интересов металлургических предприятий, оказались вытеснен­ными с рынка. На внутренний рынок метизов России оказывает влияние возрастающий импорт крепежа из Азии; калиброванной стали, канатов, крепежа и проволоки с Украины. Низкие темпы развития потребляющих отраслей мешают наращиванию произ­водства метизов всеми предприятиями отрасли. Осталось не так много сегментов рынка, где потребление метизов растет или хо­тя бы сохраняется на прежнем уровне, и за каждый из них идет жесткая конкурентная борьба. Но техническая модернизация, ко­торая проводится на ООО «УК «ММК-МЕТИЗ», желание достичь успеха и наработанный опыт — укрепляют нашу уверенность в завтрашнем дне.

С начала года на МКЗ и ММК-МЕТИЗе произведено в общей сложности 276,6 тыс. т продукции, что почти на 3% больше за­планированного. В июле на МКЗ выпущено 19,5 тыс. т продук­ции , с начала года показатель производства составил 160 тыс. т. ММК-МЕТИЗ произвел в прошедшем месяце 18,5 тыс. т, а с на­чала года - 115,5 тыс. т продукции. В августе калибровочный и метизно -калибровочный заводы планируют выпустить соот­ветственно 18,5 тыс. и 17,7 тыс . т продукции.

«Металлоснабжение и сбыт» №9, сентябрь 2005 г.

 


Copyright © 2001-2012 SAA
Информационный портал о метизах
метизной промышленности и метизном рынке